Ver. 4.0
Пролог
Дорога. Она серой лентой тянется вдаль по знойной
равнине, что однообразно простирается до горизонта. Океан желтоватой чахлой
травы, которая объвяла и запылилась под лучами
ослепительно белого солнца, разнося в сухом неподвижном воздухе горьковатый
запах и чуть слышный шелест. Застыло солнце в пустом тускло синем небе, нет
вокруг ни деревьев, ни камней, ни холмов ничего. Только дорога пронзает степь и
уходит за горизонт, что отделяет землю от неба. И там, куда
она ведет, есть горы, покрытые зелеными лесами, черные с белыми пятнами снегов
на недостигаемых пиках скалы и глубокие пропасти с журчащими на дне ручьями с
кристально чистой и ломящей от холода зубы водой, мутноватые озера, поросшие
камышом и осокой. Есть моря, цвета синей лазури, окаймленные золотым
песком, пустыни, иссушающие все живое и вечные снега, слепящие взор. Проходит
она через небольшие деревеньки, возле домов и грубых срубов колодцев, тянется
среди бесконечных полей, вспаханных плугом и через огромные города, где дома, вздымаясь
ввысь, касаются облаков.
Стоят вдоль дороги каменные замки с толстыми стенами, меж бойниц
которых скрываются зоркие лучники, и мрачные монастыри, отгородившиеся от мира,
где молятся за тех, кто живет снаружи. Идет дорога мимо темных пещер, где
отшельники смиряют плоть и мимо сверкающих игл, направленных в небо, башен, где
маги и алхимики колдуют над тайными заклятиями, так же в надежде познать истину.
Ездят по дороге резиновые шины и скачут
копыта быстрых как ветер коней, что не знают ещё подков.
Падает на нее тень и от сверкающих крыльев
драконов и от стальных машин, покоривших звезды.
Покрывает ее и серый камень и асфальт и
рыжая грязь. Светит на нее свет мириадов звезд, лун и
солнц.
Бесконечная и вечно меняющаяся тянется
дорога, ее не разрушить, не скрыть и не исказить ложным поворотом. Ведет вперед
из бесконечности в бесконечность через века и тысячелетия, туда, где небо
сливается с землей к новым мирам. Так последуем же за ней!
Часть I
Другая кровь, другие раны,
Совсем другие времена, другие имена,
И словно щепкой в океане нами тешатся
шторма
Ночь короче дня, свет достанет нас даже со
дна!
Ария
1
Побережье Лазурного моря - благодатный
край, где уже много веков стоит Свободный город Колинвир.
Здесь не знают холодного зимнего ветра, что гонит тяжелые снежные тучи, и
удушающего летнего зноя, когда сады и пашни молят небо о дожде. Здесь с
ласкового моря каждый день дует свежий солоноватый ветер, шелестящий в листве
фруктовых деревьев на склонах прибрежных холмов и сухой, но уже не такой жаркий
последний месяц лета, когда в долинах Саулд-Сеи зреют
фрукты и на полях жнут рожь, здесь считают одним из лучших времен года.
В это время из далеких
северных земель в Колинвир во множестве приплывают корабли,
груженные железом, великолепным лесом, роскошными мехами, мёдом и рыбой из
северных морей, с сундуками, наполненными звонкими серебряными и золотыми
слитками, что обменивают на лучшие во всех Западных землях ткани, шелка, вино,
зерно и фрукты.
Однако в этом году торговля шла не совсем
обычно. Засуха на Юге и в пределах Империи погубила большую часть урожая, да и
купцы с Севера в этом году больше всего интересовались имперским оружием,
торговать которым стало выгоднее, чем хлебом. Но держать нос по ветру дело
вечно суетящихся купцов, а земледельцы, как повелось, везли в город плоды
своего труда, про себя подсчитывая нерадостные итоги уборочных работ.
Шел двенадцатый день Златого, последнего
месяца лета 1136 года и над Колинвиром стояла теплая
южная ночь. Большая луна не так давно ушла за горизонт и только Малая сиротливо
висела на бархатно черном, украшенном россыпью алмазов-звезд небе, серебря
притихшее в этот час море. Горожане славного прибрежного города давно спали,
потушив огни, и только по центральным улицам, освещая себе дорогу колеблющимся
светом факелов, ходили патрули городской стражи, да бесшумно скользили скрытые
в темноте узких переулков тени.
Зато в порту, над которым возвышался
красноватый огонь маяка, собрались, те, кто приехал сюда по делам торговли и не
хочет попусту терять ни единой минуты и те, кто живет за их счет. На портовой
площади и на прилегающих улицах было людно и светло от многочисленных факелов,
укрепленных на фасадах многочисленных оптовых лавок перед которыми, выставив
образцы своего товара, сидели купцы, зазывая покупателей. Матросы и носильщики
таскали мешки, купцы торговались между собой и выкрикивали названия и маршруты
своих кораблей, предлагая взять пассажиров и попутные грузы, толпы
потенциальных покупателей выбирали товар, многочисленные портовые нищие выпрашивали
подаяние, попутно высматривая, что бы украсть, слонялись отпущенные на берег
команды кораблей, чаще всего изрядно пьяные. Здесь же совершались торговые
сделки, заключались договоры по ремонту и аренде кораблей, менялись монеты и
разрешались споры. Дело, бывало, доходило до кулаков, но слышался стук сандалий
стражи по камням мостовой, и конфликты обычно перетекали в более мирное русло.
Торговый город дорожил своей репутацией и слишком ярых спорщиков могли пару раз
от всей души двинуть тупыми концами копий, а за использование оружия полагалась
зачинщику по утру прилюдно на портовой площади всыпать плетью.
Гостиницы, кабаки, трактиры и другие
подобного рода заведения в избытке находящиеся в порту были заполнены людьми
которые ели, пили, веселились, играли в карты и кости, разговаривали и
совершали сделки сомнительной законности. В общем, ночная жизнь была в полном
разгаре.
В это время как нигде многолюдно было в
трактире «Морская устрица», что находился на северной стороне залива. Надо
сказать, что «Устрица» не была так уж известна своей гостиницей где
останавливались купцы средней руки и самим трактирам где по сходной цене
предлагали неплохую выпивку и к ней небольшой выбор незамысловатых блюд.
Конечно же не это отличало её от множества других портовых кабаков, где можно с
тем же успехом облегчить свой кошелек. Так уж повелось, что здесь вечерами
собирались капитаны со стоящих в порту судов никто уже, даже хозяин, не знал
почему. Также сюда наведывались купцы, путешественники, паломники к Святыням и
все кому нужно было нанять корабль, отправиться куда-нибудь или найти работу,
связанную с морем. Исключение составляли лишь рыбаки, так же неясно почему
предпочитавшие собираться в «Счастливой шхуне» на другой стороне залива.
Приходили сюда заключать сделки или просто
поговорить о море, кораблях, дальних странах и последних событиях. Не была
исключением и эта ночь. Посетители, начавшие собираться еще до заката, заняли
почти все столы и негромко разговаривая стояли у стойки. Как всегда в
оживленные часы трактир заполнял ровный гул, состоящий из множества голосов,
стука посуды, позвякивания стаканов и скрипа дощатого пола под ногами. Шум этот
нисколько не раздражал и как шорох пробоя на морском берегу воспринимался как
непременный атрибут этого места, спустя некоторое время его вообще перестаешь
замечать.
В углу, в компании нескольких постояльцев, облокотись
на стойку пил пиво хозяин, его помощник проворно наполнял стаканы и кружки,
другой выносил из-за двери за которой находилась кухня подносы с едой, хотя
заказов в общем-то было мало, народ, потребляя пиво беседовал, не обращая
внимания на запахи пригорелого мяса и рыбы, доносившиеся с кухни.
В самом углу за растрескавшимся деревянным
столом в одиночестве сидел темноволосый мужчина лет тридцати. Войдя в трактир
незадолго до полуночи, он занял пустующий столик в углу и заказав тарелку супа
не спеша поужинал и с тех пор молча сидел, сжимая в руке кружку с пивом. Больше
он ничего не заказывал и массивный стол перед ним украшала только пустая
тарелка, которую прислуга, распознав в госте человека не обремененного тяжелым
кошельком и желанием расстаться с его содержимым так и не удосужилась убрать.
Мужчина был невысок ростом, худощав, гладко
выбритое загорелое лицо, с резко очертаными линиями и
аккуратным носом, характерным для жителей Саулд-Сеи,
ничем особенным не отличалась. Одет он был в черные из плотной ткани штаны и
серую рубаху с потемневшими от времени медными пуговицами. Рядом на столе
лежала его куртка, совершенно неуместная теплой летней ночью. От горожан его сразу
отличали потертые кожаные сапоги, тогда как в Колинвире
в это время года все носили легкие открытые сандалии. Подпоясан он был широким
с массивной металлической пряжкой ремнем на котором
висел длинный узкий меч необычной для этих мест слегка изогнутой формы в
простых черных шершавой грубой кожи ножнах.
Пристальными серыми
глазами мужчина оглядел зал, задержав взгляд на освещенной половине перед
стойкой за которой стоял шкаф, заставленный какими-то бочонками, ящиками,
горшками и бутылками различных форм, судя по налету пыли, стоящими там одни
боги знают сколько времени.
В середине на почетном месте, зажатый с боков деревянными потемневшими от
времени полками, возлежал на боку огромный бочонок из которого наливали пенное
пиво. Над изрядно затертой и заляпанной пятнами стойкой по
углам висели тускловатые масляные светильники, которые вкупе с неравномерно
развешанными на стенах по периметру зала давали причудливую игру теней на полу.
Два больших окна были прикрыты ставнями и царящая за ними ночь словно отошла в
небытие. Стены в помещении, сложенные из хорошо пригнанных друг к другу
кирпичей украшала полка с несколькими глиняными кувшинами да несколько крюков,
на одном из которых, над входом висело что-то вроде колинвирского
герба – стилизованное изображение корабля на фоне крепостной стены. Широкая
лестница, ведущая на второй этаж поблескивала обитыми жестью перилами и судя по
свежему светлому дереву ступенек недавно ремонтировалась. По ней в зал
спустились несколько постояльцев, коим видимо не спалось на верху. Один из них
полный пожилой купец-южанин, увидев знакомого, сел за один из центральных
столов, поздоровался с сидящими здесь же капитанами с торговых судов и поставив
на стол бутылку принесенного с собой вина, хотел было поговорить о ценах на
воблу, но те были увлечены беседой с сидящим рядом северянином. Посмотрев на
него северянин, широкоплечий блондин, широко улыбнулся и сказал:
- Приветствую, мил человек, мы кажись через
стенку соседи?
На западном наречии он говорил с легким
акцентом своего диалекта, который купец не раз бывавший в Северных княжествах
сразу узнал и протягивая руку ответил:
- Вы не ошиблись, сударь. Мое имя Ортер.
- Дан, - представился северянин и пожав
руку спросил капитана колинвирского торгового флота у
которого на плече рубахи был вышит такой же как на эмблеме в трактире герб с
кораблем:
- Так капитан, я не пойму, ты в
Восточном море плавал или нет?
- Говорю же плавал! – резко ответил тот,
- Но как бы сказать… - он на секунду задумался. – Хоть мы и говорим Восточное
море, но на самом деле там боги знают сколько малых морей, изрезанная линия
побережья и куча островов у которых по нескольку местных названий, чаще всего ретанских, которые вред ли тебе что-нибудь скажут. Я по южным морям вдоль ретанского
побережья как-то, еще до войны на севере, заплывал на западный из островов
Братьев в дельте Нижнего Орикса, у ретанцев там что-то вроде опорной крепости.
- Ну а Восточное море ведь начинается,
если подумать за Братьями-островами и дальше за мысом Хранителей! – воскликнул
северянин.
- Да кто его знает, где оно начинается!
Мыс Хранителей мало на каких картах обозначен, а где есть так лишь бы
нарисовать. А за мысом и вообще никто не плавает, даже ретанцы
от которых я про восточное побережье и слышал. Что там
делать? Пустые дикие земли.
-
Помню года три назад, - неожиданно сказал сосед колинвирского
капитана, - сидел я в Кайлисте в кабаке, вот как мы сейчас, и один ретанец рассказывал будто по приказу короля или как его там
они зовут?
- Владыки, - подсказал северянин.
- Точно! По приказу
деда нынешнего владыки, еще во времена первого Прорыва на Север, снарядили
целый флот, для покорения неведомых земель и говорили, что они вдоль восточного
побережью добрались до Вальдорфа и Галлата, да только северяне рать эту так тепло приняли, что
только пара кораблей ушла, а остальных кто живой остался потом на пленных галлатцев после перемирия выменивали.
- И что с этого? – усмехнулся колинвирец. – Только ретанцы
могли такую дурь с морским походом придумать, в даль такую! Небось половина
кораблей вовсе по пути потонуло?
- Может, да не в этом дело. Говорят там
на восточном побережье когда-то тоже жили люди и сейчас там целые разрушенные
города есть.
- Трик, ты
верь больше ретанцам, будто не знаешь, что это за
народ!- оборвал его купец Ортер. – Он как сильно пьян был когда тебе это рассказывал?
- Вусмерть,
еще и на западном говорил плохо, потом вовсе, что-то
по своему начал лопотать, нам с ребятами надоело мы в угол его отбуксировали,
он там и уснул потом.
- Говорю, брехня все это. Ну если бы и
жили там люди, куда они делись?
- Рассказывают, что это связано с
Войной Трех в начале эпохи.
- Да у нас тоже рассказывают такие
легенды, - сказал северянин. – Но мне вот что интересно, что если доплыть до мыса Хранителей, а потом
не поворачивать на север вдоль побережья, а продолжать плыть на восток в
открытое море?
- То есть как что? – удивился капитан.
– Океан, огромное бесконечное Море На Краю Мира!
- Но ведь туда никто не заплывал? –
ехидно спросил блондин. – Или ваши вездесущие ретанские
друзья это проверили по приказу прадеда нынешнего Владыки?
- Дан, - серьезно ответил капитан, - ретанцы мне не друзья, это во-первых. А во-вторых океан на
востоке пуст точно так же как и на западе, о чем знает каждый нормальный
человек. Может и есть какие-то мелкие острова да рифы, но кому они нужны?
Ответь-ка мне, куда ты клонишь? Зачем этот весь разговор?
- Я хочу узнать, есть ли в Восточном
море земля. Земля Третьей Луны о которой говорится в Книге Трех?
- Что?! – оторопели все трое его
собеседников.
-
С чего это ты заинтересовался этим? – удивленно спросил Трик.
- Земля Погибшей Луны, просто красивая легенда, хоть и попала в священное
писание! А существование континента на востоке вообще полный бред!
- Неужели? – усмехнулся северянин. – А
против кого мы воевали в войне Трех Богов и почему мыс Хранителей так
называется, если там и людей по-вашему не было никогда? Почему у всех без
исключения народов по обе стороны Оловянных гор есть легенда о том, что тысячу
лет назад наш мир освещали три луны, что была великая война в которой погиб
один из Трех Богов?
- Да что ты Дан, словно ребенок, -
воскликнул Ортер. – Ясно, что не было никакой войны
Богов и людей Восточного и Великого континентов! Все это лишь фантазии
древних.
- Но ведь об этом говорится в Книге
Трех! – совершенно неожиданно произнес твердый тихий голос, принадлежавший
высокому седому старику, который незамеченный увлеченными спором собеседниками,
уже довольно давно подошел к их столу, прислушиваясь к разговору. Или
неожиданность или какая-то особая сила в голосе старика заставила их резко
замолкнуть и он продолжил:
- Книга Трех – вот данное нам свыше
божественное знание, где есть ответы на все, надо лишь уметь их понять, открыть
свои души Светлой Тройке. Ты сам не понимаешь, насколько глупы твои слова, -
добавил он, кивнув головой в сторону Ортера.
Три купца за соседним столом, до этого
увлеченно обсуждавших нынешний недород зерна, смолкли и повернулись, явно
заинтересованные.
Рядом
с ними, прямо за спиной северянина, сидел невысокий лысоватый горожанин средних
лет в серой хламиде, обычного для южных земель покроя. Казалось что его не
интересует ничего кроме лежащей перед ним на тарелке жареной рыбины от которой
он отламывал небольшие кусочки и аккуратнейшим образом очистив их от костей не
спеша ел. Старик посмотрел на него, похоже только он заметил, что только что
тот с таким же безучастным видом сидел возле самого входа. Мужчина в серой со
следами заплат хламиде поднял голову и их взгляды на миг встретились.
Разговор за центральным столом между
тем принимал все более оживленный характер.
- Милостивый господин, - сказал Ортер, - я родом из Старда и смею
вас уверить с содержанием Книги знаком и полагаю, точно так же как многие ученые
мужи, что описанная во Втором круге война Богов, должна полагаться именно как
война богов, а не людей Востока и Запада! Да и вообще Второй круг написан
настолько невнятно, что при наличии красноречия и ума господ теологов с помощью
него можно доказать существование чего угодно.
- Уж не думаешь ли ты, что ум
человеческий способен разгадать замысел Божий?! – ответил старик. – Гордыня,
спесивая ученость да посрамлены будут перед лицом Светлой Тройки! Скорее убогая
жена смерда, Богов почитающая, попадет в чертоги небесные, чем мудрствующий философ-словоблуд,
ибо недолог срок ихний и после него не будет им
больше срока! Говорю тебе я – нищий странник, почитай Богов и Книгу Трех понимай
всем сердцем и душою, ясна и понятна она! Как в небе средь Тьмы было три луны в
Подлунном мире три земли великие средь вод было. Когда в великой битве против
Тьмы отдал Брат Спаситель жизнь свою сверзлась с
Небес Третья луна во Тьму и земля на востоке сгинула в пучину вод. Минуло тому
уж 1136 лет.
Наступила тишина.
- Вот и ответ на твой вопрос, Дан,-
нарушил молчание колинвирец. – Утонул твой Восточный
континент!
- Но весь ли он утонул, это я хотел бы
узнать! – ответил Дан.
- Только то, - усмехнулся Трик. – Смею тебя уверить, что эта задача сколь
бесполезная, столь и трудная. Не знаю, где ты найдешь деньги, корабль, капитана
и людей, что согласятся с тобой отправиться! Сейчас на востоке запахло новой
войной и плыть вдоль всего континента, мимо ретанских
берегов то еще удовольствие. Молись чтоб эти варвары тебя не заметили, что
маловероятно, о пополнении запасов воды и продовольствия в этих водах я и не
говорю. И только для того чтоб попасть к
мысу Хранителей, где на картах береговая линия и то неверно нарисована! Говорят
там даже звезды другие. К тому же уверяю, что на Островах-Братьях, в дельте Нижнего Орикса и дальше на восток
отвратительнейший климат и полно всякой гадости, о которой за едой и
рассказывать не стоит. Но если Боги будут столь милостивы и вы
следующей зимой вернетесь назад, я с удовольствием за кружкой доброго пива
послушаю твой рассказ о плавании наугад и множестве других приключений, а так
же полюбуюсь на привезенные диковины вроде сушеного москита с кулак величиной,
шкуры какой-нибудь уникальной по мерзости и ядовитости твари, костяных бус и
каменных топоров, взятых в битве с забытым богами дикарским племенем.
Раздался дружный хохот. Смеялись купцы
за соседним столом, два моряка с девицами за другим и даже суровый
старик-проповедник улыбнулся и поглядел на Дана. Он
был на голову выше среднего колинвирца и широк в
плечах. Белой кожей и цветом волос он походил на купцов из северных княжеств,
которых часто можно было встретить в Колинвире, но
ясно было видно что он не купец, не капитан и не матрос. Одет
он был в высокие до колен сапоги, кожаные штаны, распространенные на севере Саулд-Сеи и великолепную шелковую, белого цвета рубашку,
порядком измятую с недавно посаженном на правый рукав пятном, на которое Дан не
обращал ни малейшего внимания. Соседи по столу могли видеть, что
рубашка, кое-где порванная была на удивление аккуратно зашита простой суконной
ниткой, очевидно за неимением шелковой. На вид северянину было лет двадцать
пять, его ясные голубые глаза и лицо склонное к резкой перемене настроений,
выдавала в нем прямого веселого человека, скорее расположенного к улыбке, чем к
гневу.
Он не спеша сделал из своей кружки
несколько больших глотков и сказал:
- Мы на севере может не так искушены в
морском деле, но тоже ценим хорошую шутку. Однако я и мои товарищи
действительно можем снарядить корабль в Восточное, Западное, Южное или любое
другое море. И мы сможем щедро заплатить тому, кто укажет нам путь к искомому
месту. Я знаю, что на Юге тысячу раз скажут, по царски, а дадут в итоге три
медяка, у нас же на Севере, щедро значит щедро – имейте это ввиду.
Все разом перестали улыбаться и
притихли. Если это было деловое предложение, то наверняка самое странное из
всех звучащих в этом зале когда-либо, а было их немало, в этом я вас уверяю.
- Ну так что же ты ищешь? – спросил за
всех Ортер.
- Обитель Богов, - просто ответил
северянин.
Тишина. Старик-проповедник, как его про
себя обозвал Дан, прямо-таки вперился в него взглядом. Несколько человек,
стоящих поодаль и прислушивающихся к разговору подошли к самому столу. Первым
нарушил молчание колинвирец:
- Так… Можно было догадаться. Восточный
континент, Война Богов, о которых ты говоришь весь вечер… А в своем ли ты уме?
- В своем, могу вас уверить, - ответил
северянин. – Я не зря затеял этот разговор. Вот уже несколько лет, как я
путешествую по Великому континенту в поисках этого места. Я обошел Север,
откуда я родом, во время войны с ретанцами нанимался
в галлатскую армию, по Речному пути, через Южное море
приплыл в Империю и вот дошел до западного побережья. Земля кончилась, а я так
и не нашел того, что искал. Везде я расспрашивал людей об Обители Богов, был в
монастырях, где хранятся древние книги, слушал легенды разных народов,
рассматривал карты и все время думал над древними текстами, написанными тысячу
лет назад, где еще много лет назад, еще в детстве я впервые прочел об Обители.
Но
все мои поиски оказались тщетны. Никто не мог указать мне пути к Обители. В
книгах я не нашел ответа, а древние легенды и тексты смутны и противоречат друг
другу. Вдохновляло меня то, что все же и на Севере и на Востоке и на Западе
существуют похожие легенды из которых я сделав вывод, что Обитель Богов и Земля
Погибшей Луны это одно и то же. Во многих книгах есть о ней упоминания. В одном
монастыре под Светлоградом я тоже отыскал манускрипт,
где рассказывается об Обители, вот только нигде нет упоминания о том, где она
находится. Неужели Обитель лишь древняя сказка, непонятно зачем придуманная? И
вот я спрашиваю вас, людей моря – есть ли это место в Подлунном мире? Ведь колинвирцы по праву считаются лучшими моряками! За совет,
который поможет мне достичь цели я, слово чести обещаю щедрую награду!
Молчавший во время этого длинного
монолога колинвирский капитан, в раздумье побарабанил
пальцами по столу и сказал:
- Что ж, даже если твоя награда в самом
деле велика, я не знаю где находится Обитель и думаю никто не знает. Ты прав –
все знают эту легенду, но никто не верит. Я как здравомыслящий человек тоже.
Может ты и в самом деле болен?
Северянин обвел взглядом стоящих вокруг, но все, согласившись со сказанным хранили
молчание.
- Значит здесь даже не верят в Обитель,
- печально произнес он.
- Сын мой, - мягко сказал старик, - мы
как и все почитатели Светлой Тройки верим в Обитель, но в понимании Святой
Книги, а не древних восточных легенд.
-То есть?
- Обитель есть чертог небесный и путь туда
лежит через Веру, Добро, и борьбу с пороками в нашей жизни. Все мы идем этим
путем по дороге Света.
- Ох, отче, не надо морали, Книгу Трех я
читал.
- Ну а я знаком с описанными тобою древними
текстами и скажу еще раз – Обитель не что иное как Символ Веры, Источник Света.
Путь к ней - Вера, ключ – праведные дела, награда – вечное блаженство в океане
Света, где пребывает Брат Спаситель и праведники!
- Но ведь древнейшие тексты и множество
легенд описывают Обитель как конкретное место, где человек может получить
могущество, равного которому не имел ни один смертный,
- возразил северянин.
- Еретические тексты! – неожиданно возвопил старик, да так что все вздрогнули. – Происки Тьмы,
что заставляет людей предаться злу, заманивает во Врата Тьмы, где заберет душу
и сделает человека свом рабом навечно! Неясность, недоговорки, хаос, туман
противоречий – вот признаки Тьмы и все они в этих текстах! Подумай хорошо, что
завет тебя на поиски Тьма или Свет?
- С каких это пор
проповеди из храмов перенеслись в кабаки? – усмехнулся Дан. – Я разберусь, что есть Тьма, а что есть
Свет и не стану рабом ни того ни другого. Тем более навсегда!
- Так ты уверен, что попав в Обитель Богов
человек станет как бог? – спросил северянина Ортер.
- Так говорят в восточных землях в легенде
о Погибшей Луне, ответил тот. – Почти все из источников упоминают о награде, но
какая она авторам не известно. Но место это однозначно хорошее, кто бы там, что
не говорил, – он покосился на старика. – Мудрости букв, написанных на заре
нашей эпохи я доверяю больше!
- Смири гордыню, чужеземец ибо то страшный
порок, - резко сказал старик. – Святую правду говорят о том, что на Севере
полно безбожников! Люди – все его разговоры богопротивны и лживы!
- Слушай отче, - северянин сжал кружку в
руке, - шел бы ты отсюда! Я разговариваю с людьми моря, а твоим мнением вообще
не интересовался. Иди, молись да перебирай четки!
- Правильно! – поддержал его Ортер, ценивший мудрость философов-древности. – Тебе ли
подобает здесь находиться?
- Я
сам выбираю свой путь, - сказал старик холодно на него посмотрев, - я не монах,
а просто смиренный защитник Веры, чего о тебе не скажешь!
- Молчи уж, имперская крыса! – бросил
кто-то из толпы.
В колинвирском
порту не очень то жаловали имперцев, которые вечно
помешаны на религии, и под неодобрительные реплики старик отошел от стола.
- Ох поплатитесь за разговоры безбожные! –
он окинул трактир тежолым взглядом, развернулся и
хлопнув входной дверью ушел.
- Однако в Книге Трех все действительно
написано как он говорил, - сказал один из сидящих за соседним столом купцов,
давно следящий за разговором, и пододвинул свой стул ближе.
- А нечего тут проповедовать! – оборвал его
Трик. – У нас так, сказал, что думаешь и других
послушай. А то разошелся…
- Твоя правда, здесь не Империя, - сказал Ортер, сделав большой глоток вина, которым говорящие,
упражняясь в теологии, не забывали наполнять свои кружки.
- Ну да ладно, - сказал колинвирец.
– по большому счету имперцы и вправду трактуют
легенду об Обители таким образом, что этого места на земле нашей грешной нет и
быть по самому его названию не может, - он помолчал, обводя взглядом собравшихся. – Но мы колинвирцы и
другие люди моря практичны. Неужели ты ищешь Обитель ради обещанной в каких то
пыльных свитках награды, которая может оказаться всем чем угодно?
- Да, уверен эта награда стоит того, -
твердо ответил северянин.
- Хорошо я вижу, что ты себе это внушил, но
уверен, что никто не даст денег на эту затею. Где ты возьмешь золота на оплату
корабля, путешествия и награды проводнику?
- Деньги и корабль есть. Я уже говорил, что
воевал с ретанцами в армии Галлата.
Об этом можно долго рассказывать, особенно об обороне Флери.
Во время войны у нас собралась небольшая команда друзей среди которых были галлатцы, и чужеземцы-наемники в основном северяне конечно.
После того как этой весной ретанцы были окончательно
разбиты король Тонад наградил нас за оборону Флери и выдал наконец-то жалование за полгода войны. У нас
вместе вышла вполне приличная сумма в звонкой монете, да к тому же нам
достались кое-какие трофеи самым главным среди которых была небольшая шхуна ретанского речного флота. Мы нарекли нашу красавицу
«Королевой бурь» и решили снарядить экспедицию к Обители. Не только мое сердце
затронула эта легенда. Так появился наш Союз компаньонов. Конечно многие из
моих друзей не верят в божественное могущество и тем более в Чертоги Света, но
мы думаем, что уж золотом в Обители удастся разжиться точно!
- Значит решили променять на золото свои
души! – засмеялся моряк за соседним столом. – Это грех, я тебе это говорю и
изволь мне верить… Да изволь… Гневит Богов стремление
получить силы больше, чем тебе определено…
- Могу тебя заверить, милейший, - с нажимом произнес Дан, - что люди только этим и
занимаются, а что до тебя, то ты точно выпил вина больше чем тебе было
определено в этот вечер, так что я настоятельно советую тебе заткнуться. – Он
помолчал и обвел взглядом собравшихся вокруг, - Ну так
что скажете?
- Удивительно, что ты не один поверил в
это, - сказал Ортер, - Надо же Союз компаньонов,
экспедиция… На небо можно попасть более простым и дешевым способом!
Вокруг засмеялись.
- Не кажется ли тебе странным со стороны
авторов этих твоих текстов и легенд, - добавил колинвирский
капитан, - так расписывать Обитель, но не написать вообще ничего о ее
местонахождении? Это лучше всего доказывает их лживость!
- Я
мог просто не найти нужных источников, - обиделся северянин, - или неправильно
их понял. Знаете ли тексты тысячелетней давности написаны не на Западном
наречии и не для глупцов!
- А по-моему как раз для них, - ответил тот.
– Иначе почему никто не отправился туда еще много лет назад и не обрел ни
могущества, ни богатства, ни славы? Почему? – он пристально поглядел на
блондина. – Да потому, что Обители нет и не было, и древние лжецы специально не
указали никакого пути к ней, чтоб нельзя было проверить их ложь!
- А тут ты не прав, - громко сказал
северянин. Видно было, что слова собеседника его уязвили, - люди были в
Обители! Очень давно, но предания об этом до сих пор рассказывают на Востоке!
- Сказки о героях, отправившихся за край
земли? Твои доводы все менее убедительны.
- А я и вправду слышал о людях, что
несколько веков назад отправились искать неведомые земли на востоке! - вдруг
сказал Трик, - Но не известно чтоб кто-нибудь там
что-то нашел. Скорее всего никто из них не вернулся.
- А я слышал, в былые времена о командах
пропавших без вести кораблей говорили, что они отправились в Землю Черных
камней, - сказал какой-то моряк.
- Мало ли что там говорили, - ответил Дан.
– Однако вы правы, все о чем я говорил не доказательства. По настоящему я
поверил в Обитель, не читая древние тексты, которые моих товарищей тоже не
убедили, а во время войны. Под Флери мы с
компаньонами воочию видели Скользящих, если вы хоть
знаете, что это такое, видели магию, которую применяли ретанцы.
Тогда я поверил во все. Возможно ретанцы открыли путь
к Обители. После войны мы допрашивали пленных. Они мало что могли сказать, но
кто-то творит Скользящих, оборотней и еще тьма знает кого. Среди ретанцев есть маги…
- Чушь!
- Брехня! Быть не может! – раздались
возгласы.
- Тихо, - сказал Дан, - так любой может
сказать, однако я там был а вы не были. Пленные говорили, что их корабли
плавают от Сурана далеко на восток, может даже за мыс
Хранителей. Что они ищут в пустом океане не знает никто.
Вокруг
стола Дана и его собеседников собрались уже почти все
кто был в трактире, даже хозяин, который тоже подобрался к северянину поближе
тоже решил принять участие в беседе сказал:
- У нас говорят, что переходя через горы
слова переворачиваются. В Колинвире много было
разговоров о прошлогодней войне. Но я не верю в магию. Ретанцы
хорошие войны и дерутся как сумасшедшие, но они не волшебники, не оборотни или
как ты их еще называл, а тоже же люди как мы. Говорят что древняя магия после
Войны Богов стала невозможной, если она когда-нибудь вообще существовала, в чем
я сомневаюсь. Думаю ты преувеличиваешь способности ретанцев.
- Другими словами у страха глаза велики,
да? – ответил Дан. – Был бы ты тогда среди нас
поглядели бы как заговорил! Но вы не верите мне. Ретан
далекая страна на краю мира и война на севере Карантазары
для вас не более чем слухи, которые приятно обсудить вечерком за кружкой
доброго эля. Но на востоке все, - северянин взмахнул руками и повысил голос, -
все видят, что ретанцы замышляют что-то недоброе!
Может кто был так по делам торговли, и видел, что Ретан
превращается в военный лагерь?
-
Тут ты прав, - сказал Ортер, - хоть они не выпускают
чужеземцев за пределы порта, я заметил много зловещих изменений. Они и
раньше-то не отличались дружелюбием, а в последнее время мало кто к ним
плавает…
- Летом их император издал указ о том, что
команда любого корабля сошедшая на берег вне специально оговоренных портовых
зон, рассматривается как вражеская армия! – перебил его один из слушателей.
- Они бредят войной! – резко сказал Трик, - Вся Карантазара боится,
что они в этом году снова попрут на Север. В такой обстановке не удивительно,
что ходят слухи о магии и всякой нечисти. Эта их вера только чего стоит…
Дан вздохнул:
- Ну да во тьму ретанцев,
поймите же вы, Обитель не Чертог небесный и не выдумки древних, а реальный
остров, скорее всего где-то в восточных морях. Остров где имеются какие-то
неведомые, но могущественные силы…
- Ты хочешь сказать, что эти твои ретанские колдуны оттуда? – с улыбкой перебил его Трик.
- Скорее всего, как и другие страшные…
создания. Впрочем вы все равно не можете мне ничем помочь и зачем тогда еще
продолжать этот спор?
- Действительно зачем? Думаю, что
оставшиеся у тебя для этого доказательства еще менее убедительны, - сказал Ортер. – Думаю что для твоих поисков было бы полезнее
отправится не на запад к нам, а в Ретан на восток,
раз уж они так преуспели в области географии и волшебства, а их император
наверное каждый вечер ужинает вместе с богами, не знаю уж какими именно.
Многие заулыбались, хоть купец сейчас
высказал, как бы выразился ушедший старик весьма богохульную мысль, ибо нет
иных богов кроме Светлой Тройки, а ретанцы как
известно язычники и боги их не что иное как порождение тьмы.
- Представьте себе, мы с друзьями подумали
об этом, и решили начать поиски по отдельности, - ответил Дан.
– Но как вы понимаете вся информация об Обители держится в тайне и разговоры в ретанских трактирах на эту тему не только бесполезны, но и
опасны. Представьте каково нам – северянам сразу после войны соваться в Ретан? Вот я решил
попытать счастья на западе, но к сожалению…
- К сожалению разговоры в трактирах не
помогут и на Западе, - неожиданно произнес спокойный мужской голос позади. – И
тоже весьма опасны.
Северянин резко повернулся и пристально
посмотрел на невысокого темноволосого мужчину с обычными для западных земель
чертами лица, который уже давно допил пиво и, покинув свое место в углу, молча
прислушивался к разговору.
- Ты хочешь сказать, что на Западе никто не
знает где…
- Я хочу сказать, что здесь так же есть
посвященные, а именно Церковь Трех, что не желают распространения каких-либо
сведений об этом месте, - оборвал Дана незнакомец.
- То есть имперцы
знают об Обители? – удивился Дан.
В толпе засмеялись.
- Империя есть Церковь Трех, но Церковь
Трех есть больше чем Империя, однако можно назвать их имперцами,
точно так же как Императора и его ближайших советников – ретанцами,
в то время как простой ретанский воин, пахарь, раб
или жрец конечно же не подозревает об их тайнах.
- Эй, милейший, - подозвал Трик, одного из слуг, что стоял возле стойки и тоже с
интересом следил за происходящим, - принеси-ка нам еще кувшинчик вина, кажется
сейчас мы услышим еще одну историю о скором вторжении демонов и магов, на этот
раз в обличии святых отцов!
- Интересно, - подхватил Ортер, - что сказал бы покинувший нас недавно борец с
грехом, услышав что служители Светлой Тройки заодно с ретанцами
готовятся привести к берегам Саулд-Сеи флотилию
кораблей с трюмами набитыми оборотнями и упырями равномерно перемешанными с
колдунами.
Снова смех после чего незнакомец так же
спокойно продолжил:
- Что ж смейтесь, а я вам вот что скажу. На
Востоке в самом деле происходят пугающие изменения о которых
здесь много говорили. А видите ли вы что творится у вас под носом в Светлой
империи?
- Была и есть монастырь, что с того?
- Мало солдат, ставших монахами, но много
монахов, что взяли на себя обязанности воинов, и несут Веру не проповедью, но
более мечом. А в проповедях также появляется все больше силы, видите ли вы это?