Двусмысленная
комната.
Да,
время царит; я вновь ощутил его жестокую диктатуру.
И оно подгоняет меня, словно вола, двумя
стреловидными стрекалами:
« Ну! пошел, скотина упрямая! Потей раб! Живи
окаянный!»
-Если у тебя спросят, в чем смысл, что есть суть твоей жизни, ты
ответишь?
-Или скажешь, что никто среди людей не знает смысла их существования здесь?
-Среди людей,…пожалуй.
-Но ведь ты знаешь!
-Знаю,…моя жизнь есть суть Двусмысленная Комната.
-Что такое Двусмысленная Комната?
-Моя жизнь. Абстрактное помещение, где моя жизнь превращается из слова
в нечто осязаемое…
Закрываешь глаза.
Как будто переключили рубильник.
Опять открываешь.
Только это уже другое пространство. Здесь властвует только черное и белое. Белый пол от горизонта до горизонта и дальше, ослепляет металлическим блеском. Сверху на него падает белый свет. Белый, до боли в глазах. И исходит он не из одной точки, он просто сверху. Не стен, ничего.
Только плоскость и падающее на него освещение.
И среди этого безмолвно-парализованного, бушующего холодного белого пространства черная фигурка. Фигура попавшего в Двусмысленную Комнату.
Фигура лежит на полу. Приподнимает голову, встряхивает ей. Приподнимается, садится.
Рубильник.
Фигура резко оборачивается. За ее спиной, на приличном расстоянии:
-Что ты рисуешь?
-Мир.
-Но ведь того, что ты рисуешь, никогда не было.
-Я рисую свой мир.
-Но его же нет.
-Я нарисовал, и теперь он есть.
-Но я никогда не видел таких красок, как у тебя.
-Но ты и мой мир никогда не увидишь...
Рубильник.
Никого.
Рубильник.
Что-то странное и необъяснимое в отдалении...:
«Вот наши ошибки и преступления, вот наше величие, мы не хотели вам зла и прощаем вам нашу смерть.
Если бы мы только могли объясниться с вами! Но этого не случилось, и мы просим только об одном: чтобы в вашей памяти мы остались не врагами, а родичами, с которыми вас столкнула Судьба, Эволюция, Бог... Если бы мы пришли друг к другу с добром, если бы мы не стали убивать...
Но все же мы приветствуем вас как друзей, как гостей. Придите в наш дом, дочери земли, собирайте урожай с наших полей, живите в наших городах. Теперь вы - наши руки. Делайте то, что уже не можем делать мы. Живите за нас. Цветите, деревья, зеленейте, поля. Даруйте им тепло, солнца, будьте плодородными, планеты. Люди, вы – это мы, мы удочерили вас, живите здесь, вы пришли домой.».
Рубильник.
Пусто.
Рубильник.
Человек в черном стоит по правую руку, спиной к Фигуре:
-Какое бы желание ни зародилось в вас – я помогу вам его осуществить. Вы будете царить над вашими вульгарными собратьями; вам достанется вдоволь лести и даже обожания; серебро, золото, бриллианты, волшебные замки сами будут искать вас и умолять, чтобы вы их приняли, и обладание ими не будет стоить вам ни малейших усилий. По приказу своей фантазии вы перенесетесь в другую страну, обретете вечную родину...
Рубильник.
Опять никого.
Рубильник.
В некотором отдалении, перед фигурой:
-Вы сказали - это дорога к вечности?
-Не вполне так. Я сказал - Магистраль Вечности.
-Небольшая разница.
-Разница больше, чем ты думаешь.
-Не стану спорить. Значит, если следовать по этой дороге, можно достигнуть Вечности? Но что такое Вечность? Что я там найду? И кто, позвольте просить, захочет стремиться к этой самой Вечности?
-Ты уже находишься в Вечности, где же еще, по-твоему?
-Я и понятия не имел, где. Но в Вечности!..
-А Вечность – вовсе неплохое местечко... Вечность – это конец всему. Попавший в Вечность может считать, что прибыл к месту назначения. Следовать куда-то дальше бессмысленно.
-Стало быть, я должен, по-вашему, устроиться здесь и остаться навсегда?
-Можешь и остаться. Двигаться больше некуда...
Рубильник.
Разговор двух:
-Не верю.
-Не верь.
-Зачем.
-Я обещал.
-Ты убил меня.
-Я спас тебя.
-Ты похоронил меня еще там.
-Я воскресил тебя.
-Я не просила тебя.
-Можешь ненавидеть меня за это.
-Это мое дело.
-Это наше дело.
-Я не просила тебя вмешиваться в мою жизнь.
-Я сделал тебе подарок.
-Зачем ты забрал меня.
-Я не мог тебя бросить там.
-Лучше бы я осталась там.
-Ты пошла со мной.
-Сколько же ты думал.
-Прошло много времени.
-Тогда верни меня обратно.
-Не могу.
-Ты все можешь.
-Не могу, если не хочу.
-Я опять тебе должна свою жизнь.
-Это твоя жизнь.
-Но ты ее хозяин.
-Прости.
-Было.
-Если бы ты не захотела, я не смог бы вытащить тебя оттуда.
-Я не желаю жить в долг.
-Я прошу
прощения.
-Не прощу никогда.
-Твое право.
-Я хочу жить, а не зависеть.
-Больше не зависишь.
-Ложь...
Рубильник.
Нет никого.
Рубильник.
Почему-то знакомая фигура в
черных одеждах стоит у зеркала. На лице легко читается помешательство и
безысходность. Глаза... слёзы катились
по ее щекам, размазывая чёрные тени, превращаясь вместе с ними в
печально-красивые подтёки... В зеркале ничего не отражается. Странно... здесь
все белое, а мир зазеркалья почему-то всех оттенков черного.
Внезапно кто-то в черном подошел к зеркалу, но только со стороны
зазеркального мира. Только глаза светятся, жаль, непонятно, какого они цвета...
Призрак зазеркалья оперся на оправу странного зеркала. «А в зеркалах
качнется призрак, призрак любви...»
-Возьми мое сердце, возьми мою душу. Я так одинок в этот час, что хочу
умереть.
-Я знаю... - ее руки дрожат...
-Мне некуда деться - свой мир я разрушил. По мне плачет только свеча на
холодной заре.
-Прости!!! - новый приступ рыданий и она падает перед зеркалом...
Призрак исчезает...
Рубильник.
Никого.
Рубильник.
Новое...
Рубильник.
Опять.
Рубильник.
И опять исчезают.
Рубильник.
И опять появляются...
Рубильник.
Опять никого.
Рубильник...
Новый образ:
На полу лежит фигура в черном и наблюдает за разговором художника и человека...
Что бы это значило?.............
«666»...
В повесть «Двусмысленная Комната»
включены эпизоды из данных произведений:
Шарль Бодлер - «Двусмысленная комната»
Эшла Менин - «Художник»
Орсон Скотт Кард - «Игра Эндера»
Шарль Бодлер - «Великодушный Игрок»
Клиффорд Саймак – «Магистраль Вечности»
Эшла Менин – «Разговор двух»
Эшла Менин – «Зеркало» (эпизод
содержит текст Арии на песню «возьми мое сердце»)
Благодарность Мефисто за помощь в отборе
эпизодов и корректировании сокращения сего произведения.
Мефисто:
«Длинна
сего произведения зависит от того, насколько вы готовы понять и принять автора,
от того, до какого момента повествования вы сможете открывать, а затем
раскрывать в себе сокровенные уголки сознания, своей личности».
Эхо:
«Мне посчастливилось получить этот текст в полном варианте, и с каждым
щелчком во мне открывалось новое существо, новая личность. Я множество раз
осознал и переосознал себя. Наверно, это мое слепое обоготворение ее, личности,
чистого разума...».
Ольядо:
«По-моему, я теперь вижу слишком
много. Я думал, я зряч, но я оказался слеп»
Метаморф:
«Почему же я читаю ее, когда я смотрю в Зеркало? Она открывает мне путь
в мой мир, но иногда мне кажется, что я ошибся дверью. Я нашел больше, чем
искал...».