Двусмысленная комната.

 

 

Да, время царит; я вновь ощутил его жестокую диктатуру.

                     И оно подгоняет меня, словно вола, двумя стреловидными стрекалами:                                                                 « Ну!  пошел, скотина упрямая! Потей раб! Живи окаянный!»                                                     

                            

 

 

 

-Если у тебя спросят, в чем смысл, что есть суть твоей жизни, ты ответишь?

-Или скажешь, что никто среди людей не знает смысла их существования здесь?

-Среди людей,…пожалуй.

-Но ведь ты знаешь!

-Знаю,…моя жизнь есть суть Двусмысленная Комната.

-Что такое Двусмысленная Комната?

-Моя жизнь. Абстрактное помещение, где моя жизнь превращается из слова в нечто осязаемое…

 

 

 

Закрываешь глаза.

 

 

Как будто переключили рубильник.

 

 

Опять открываешь.

 

Только это уже другое пространство. Здесь властвует только черное и белое. Белый пол от горизонта до горизонта и дальше, ослепляет металлическим блеском. Сверху на него падает белый свет. Белый, до боли в глазах. И исходит он не из одной точки, он просто сверху. Не стен, ничего.

Только плоскость и падающее на него освещение.

И среди этого безмолвно-парализованного, бушующего холодного белого пространства черная фигурка. Фигура попавшего в Двусмысленную Комнату.

Фигура лежит на полу. Приподнимает голову, встряхивает ей. Приподнимается, садится.

 

 

Рубильник.

 

Фигура резко оборачивается. За ее спиной, на приличном расстоянии:

 

 

-Что ты рисуешь?

-Мир.

-Но ведь того, что ты рисуешь, никогда не было.

-Я рисую свой мир.

-Но его же нет.

-Я нарисовал, и теперь он есть.

-Но я никогда не видел таких красок, как у тебя.

-Но ты и мой мир никогда не увидишь...

 

 

Рубильник.

 

Никого.

 

Рубильник.

 

 

Что-то странное и необъяснимое в отдалении...:

 

«Вот наши ошибки и преступления, вот наше величие, мы не хотели вам зла и прощаем вам нашу смерть.

  Если бы мы только могли объясниться с вами! Но этого не случилось, и мы просим только об одном: чтобы в вашей памяти мы остались не врагами, а родичами, с которыми вас столкнула Судьба, Эволюция, Бог... Если бы мы пришли друг к другу с добром, если бы мы не стали убивать...

 Но все же мы приветствуем вас как друзей, как гостей. Придите в наш дом, дочери земли, собирайте урожай с наших полей, живите в наших городах. Теперь вы - наши руки. Делайте то, что уже не можем делать мы. Живите за нас. Цветите, деревья, зеленейте, поля. Даруйте им тепло, солнца, будьте плодородными, планеты. Люди, вы – это мы, мы удочерили вас, живите здесь, вы пришли домой.».

 

 

Рубильник.

 

Пусто.

 

Рубильник.

 

 

Человек в черном стоит по правую руку, спиной к Фигуре:

 

-Какое бы желание ни зародилось в вас – я помогу вам его осуществить. Вы будете царить над вашими вульгарными собратьями; вам достанется вдоволь лести и даже обожания; серебро, золото, бриллианты, волшебные замки сами будут искать вас и умолять, чтобы вы их приняли, и обладание ими не будет стоить вам ни малейших усилий. По приказу своей фантазии вы перенесетесь в другую страну, обретете вечную родину...

 

 

Рубильник.

 

Опять никого.

 

Рубильник.

 

 

В некотором отдалении, перед фигурой:

 

-Вы сказали - это дорога к вечности?

-Не вполне так. Я сказал - Магистраль Вечности.

-Небольшая разница.

-Разница больше, чем ты думаешь.

-Не стану спорить. Значит, если следовать по этой дороге, можно достигнуть Вечности? Но что такое Вечность? Что я там найду? И кто, позвольте просить, захочет стремиться к этой самой Вечности?

-Ты уже находишься в Вечности, где же еще, по-твоему?

-Я и понятия не имел, где. Но в Вечности!..

-А Вечность – вовсе неплохое местечко... Вечность – это конец всему. Попавший в Вечность может считать, что прибыл к месту назначения. Следовать куда-то дальше бессмысленно.

-Стало быть, я должен, по-вашему, устроиться здесь и остаться навсегда?

-Можешь и остаться. Двигаться больше некуда...

 

 

Рубильник.

 

 

Разговор двух:

 

-Не верю.

-Не верь.

-Зачем.

-Я обещал.

-Ты убил меня.

-Я спас тебя.

-Ты похоронил меня еще там.

-Я воскресил тебя.

-Я не просила тебя.

-Можешь ненавидеть меня за это.

-Это мое дело.

-Это наше дело.

-Я не просила тебя вмешиваться в мою жизнь.

-Я сделал тебе подарок.

-Зачем ты забрал меня.

-Я не мог тебя бросить там.

-Лучше бы я осталась там.

-Ты пошла со мной.

-Сколько же ты думал.

-Прошло много времени.

-Тогда верни меня обратно.

-Не могу.

-Ты все можешь.

-Не могу, если не хочу.

-Я опять тебе должна свою жизнь.

-Это твоя жизнь.

-Но ты ее хозяин.

-Прости.

-Было.

-Если бы ты не захотела, я не смог бы вытащить тебя оттуда.

-Я не желаю жить в долг.

-Я прошу прощения.

-Не прощу никогда.

-Твое право.

-Я хочу жить, а не зависеть.

-Больше не зависишь.

-Ложь...

 

 

Рубильник.

 

Нет никого.

 

Рубильник.

 

 

Почему-то знакомая фигура в черных одеждах стоит у зеркала. На лице легко читается помешательство и безысходность. Глаза... слёзы катились по ее щекам, размазывая чёрные тени, превращаясь вместе с ними в печально-красивые подтёки... В зеркале ничего не отражается. Странно... здесь все белое, а мир зазеркалья почему-то всех оттенков черного.

Внезапно кто-то в черном подошел к зеркалу, но только со стороны зазеркального мира. Только глаза светятся, жаль, непонятно, какого они цвета...

Призрак зазеркалья оперся на оправу странного зеркала. «А в зеркалах качнется призрак, призрак любви...»

-Возьми мое сердце, возьми мою душу. Я так одинок в этот час, что хочу умереть.

-Я знаю... - ее руки дрожат...

-Мне некуда деться - свой мир я разрушил. По мне плачет только свеча на холодной заре.

-Прости!!! - новый приступ рыданий и она падает перед зеркалом...

Призрак исчезает...

 

 

Рубильник.

 

Никого.

 

Рубильник.

 

Новое...

 

Рубильник.

 

Опять.

 

Рубильник.

 

И опять исчезают.

 

Рубильник.

 

И опять появляются...

 

 

Рубильник.

 

Опять никого.

 

 

Рубильник...

 

 

 

 

Новый образ:

 

На полу лежит фигура в черном и наблюдает за разговором художника и человека...

 

 

 

 

 

 

Что бы это значило?.............

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                          «666»...

 

 

 

 

 

 

 

 

 В повесть «Двусмысленная Комната» включены эпизоды из данных произведений:

Шарль Бодлер - «Двусмысленная комната»

Эшла Менин  - «Художник»

Орсон Скотт Кард - «Игра Эндера»

Шарль Бодлер - «Великодушный Игрок»

Клиффорд Саймак – «Магистраль Вечности»

Эшла Менин – «Разговор двух»

Эшла Менин – «Зеркало»                                      (эпизод содержит текст Арии на песню «возьми мое сердце»)

 

 

Благодарность Мефисто за помощь в отборе эпизодов и корректировании сокращения сего произведения.

 

 

Мефисто:

                      «Длинна сего произведения зависит от того, насколько вы готовы понять и принять автора, от того, до какого момента повествования вы сможете открывать, а затем раскрывать в себе сокровенные уголки сознания, своей личности».

 

 

Эхо:

                                     «Мне посчастливилось получить этот текст в полном варианте, и с каждым щелчком во мне открывалось новое существо, новая личность. Я множество раз осознал и переосознал себя. Наверно, это мое слепое обоготворение ее, личности, чистого разума...».

 

 

Ольядо:

                                «По-моему, я  теперь вижу слишком много. Я думал, я зряч, но я оказался слеп»

 

 

Метаморф:

                                   «Почему же я читаю ее, когда я смотрю в Зеркало? Она открывает мне путь в мой мир, но иногда мне кажется, что я ошибся дверью. Я нашел больше, чем искал...».

Hosted by uCoz